Рынок недвижимости гостиничного типа в Италии.
Рынок недвижимости гостиничного типа , его поведение в последние годы, перспективы развития, из чего же состоит гостиничный фонд Италии – все эти и многие другие вопросы вполне уместны при покупке гостиницы в Италии. Попробуем вкратце рассмотреть главные составляющие успешного вложения денежных средств в данный тип недвижимости.
После долгой стагнации рынка, переломным годом стал 2014. В этот год закрылось более 10 крупных транзакций престижных гостиниц, на сумму более полумиллиарда евро за 2800 номеров, что обеспечило рост продаж гостниц по сравнению с предыдущим годом на 8,5 % с общим объемом продаж на сумму 1,9 млрд евро.
2016 год обещает быть очень продуктивным, ожидается увеличение продаж на 15 % по сравнению с предыдущим годом, являясь самым эффективным результатом за последние 6 лет.
Перспективы на 2017 год остаются радужными из-за многочисленных проектов еще в начальной фазе развития.
Такую картину представил выпуск 2016 года “Отчет по гостиницам” от “Сценарии недвижимости” . Как объясняет отчет , заслуга в основном принадлежит “Expo”, повлиявшего на выбор географического направления туристов. Хороший приток туристов повлиял на всю туристическую отрасль Италии, в том числе на куплю -продажу недвижимости гостиничного типа. Повышается спрос на высококачественный продукт, но здесь, к сожалению, Италия предлагает недостаточное количество запрашиваемых мест.
Так , согласно отчету Reag – Advisory Group, Италия является страной отелей с тремя звездами, т.е. 46,1 % всего гостиничного фонда ( 33290 гостиниц) – это гостиницы с 3 звездами. , между тем только 428 гостиниц 5 звезд ,т.е. 1,3 % от общего числа.
Больше всего гостиниц расположено в регионе Трентино Альто Адидже -16,5 % т.е. 5487 гостинц и 13 % – 4453 – в регионе Эмилия Романья.
Тоскане и Кампанье принадлежит первенство по наличию отелей 5 звезд. 58 в Тоскане и 55 в Кампанье.
В Ломбардии больше всего отелей с 4 звездами.
40,6 % гостиниц – среднего размера ( от 25 до 99 номеров) и 55 % гостиниц до 24 номера.
По коэффициенту занятости (hotel occupancy rate )лидирует Флоренция – 74,4 % за ней Рим 72% и Милан , Венеция 69%
Исходя из вышесказанного , при планировании инвестиций в недвижимость гостиничного типа необходимо ориентироваться на создание престижного высококачественного продукта и сервиса из-за постоянно растущего спроса именно на данный сегмент туристического рынка.